?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry




Всё меньше и меньше художников, а тем более начинающих выходят с этюдником на натуру. Такое впечатление иногда, что практика эта вообще забывается. Поэтому я буду говорить о довольно-таки элементарных вещах. Мой пост для тех, кто хочет пойти на этюды впервые или попробовал, но недоволен результатами. Давайте попробуем пойти на этюды вместе.

Н -да, с фотиком проще, что и говорить. На природе Вам неизбежно будут мешать насекомые, холод, палящее солце и внезапно накатывающий дождь.Одевайтесь теплее! Имейте в виду, что Вы будете сидеть несколько часов на одном месте без движения. Даже в жару имеет смысл положить в рюкзак шаль или кофту с рукавом.


На этюдах с ученицей из Америки (Литва)

А на улицах города - зрители.


В Тунисе

Мне-то они уже давно не мешают. Может быть, если Вы примете это как неизбежность, Вы тоже со временем будете получать кайф от общения с публикой:-). Я собираюсь написать отдельно о зрителях в разных городах и странах, о всяких приключениях и смешных случаях.А пока...
Мне мешают зрители. Что делать?
1.Поймите, что даже если люди громко выражают мнение о Вашей работе, им на самом деле всё равно, что у Вас получится. Они не занимаются оценкой, им просто любопытно.
2.Если зрителей много и они окружили Вас толпой - не пытайтесь с этим бороться. Будет только хуже. Отнеситесь к этому как к явлению природы. Единственное, что Вы можете сделать - уйти. Но я бы не советовала:-).
3.Как бы Вы ни были раздражены - не пытайтесь отпугнуть зеваку подчёркнуто невежливым отношением или грубостью, не пытайтесь объяснить, что Вам трудно разговаривать и отвечать на вопросы. По опыту знаю, что всё это совершенно бесполезно, только зря потратите нервы и вступите в ненужную дискуссию.
4. Единственное, что можно попробовать - демонстративно отвернуть работу и закрыть этюдник. Мол, спектакль окончен.
Как донести домой сырую работу?
Тут нам поможет простое приспособление, которое не трудно изготовить самим даже слабыми женскими руками - планшетка. Вам понадобится деревянная рамка толщиной около сантиметра:

По углам, а если надо - по середине сторон или по середине бОльших сторон, вбиваются мелкие гвозди с обоих сторон рамки. Вбиваются не до конца - и загибаются. Гвоздь должен вращаться. Вы же видели, как дверь на гвоздик запирают? Вот и тут у Вас должны получиться такие миниатюрные замочки.

Кладёте по картонке с обоих сторон рамки - и закрепляете гвоздиками. За работой они не дадут картонке соскальзывать.

А закончив работу переворачиваете картонку лицом внутрь - и толщина рамки не даст картонкам соприкасаться. Ничего не смажется.

Что ещё брать с собой?
1.Разбавитель в хорошо закручивающемся флаконе.
2.Кисти и всякие мелочи очень легко теряются. Не кладите кисти в траву! Советую класть их на газету или лист бумаги, да ещё и пересчитать в начале работы и в конце.
3.Я никогда не беру на этюды белую палитру. Вот моя любимая:

4.Белого картона я тоже избегаю. Белые поверхности на улице бьют в глаза, утомляют зрение и мешают Вам правильно видеть отношения. Картон я грунтую дополнительно цветным акрилом или маслом. Масляный грунт будет более гладкий, скользкий, акриловый - матовый, более тянущий.

А можно и какую-нибудь интересную фактуру сделать.

5.Не советую брать большие форматы.Помните,что на один этюд Вам отведено от силы 3 часа.За дольший срок освещение слишком сильно изменится даже в пасмурный день.ИМХО оптимальные размеры картона 20Х30,30Х40.Если хочется поквадратнее или ещё помельче - можно не использовать всю поверхность,потом лишнее отрежете,можно делать 2 на одной картонке, потом разрежете.
Как выбрать место?
1.Если Вы приехали куда-то не на день-другой, если время позволяет - лучше сперва прогуляться без этюдника и выбрать места заранее.Учитывайте освещение! Если тут красиво утром - не факт, что Вам тут понравится во второй половине дня.Выбирая места запоминайте или записывайте время.
2.Если Вам трудно вычленить вид из окружающей действительности - воспользуйтесь видоискателем.

Я, впрочем, им никогда не пользовалась. Мне удобней ладошки сделать прямоугольником и определить таким образом вертикаль у меня, квадрат или горизонталь.
3.Старайтесь сесть так, чтобы картонка либо была в тени,либо уж освещалась прямо. Выбирая место не вредно соориентироваться и понять, куда будет двигаться солнце. Это поможет избежать неприятных сюрпризов, вроде стремительного убегания спасительной густой тени, в которой Вы так славно устроились или полного ослепления солнышком,выкатившимся из-за крыши:-).
4.Если Вы сидите на людной улице и мимо Вас близко идут - сделайте ножки этюдника максимально короткими и расставьте пошире, чтоб он был как можно более устойчив, ибо Вас скорей всего заденут.
Как сделать, чтобы сохло быстрей?
Да, в поездке это очень актуально. Обычно я беру с собой в поездку 2 планшетки - значит могу перевозить только 4 сырых этюда. Поэтому я очень забочусь,чтобы все остальные хорошо просохли ко дню отъезда.
1.Тянущий грунт.В поездку грунтую только сама грунтом GESCO без проклейки, тонирую только акрилом,не маслом.
2.Можно использовать акриловые белила. Во-первых, домешивать их в масло - это быстро сохнет.Во-вторых,света и яркие места, где хочется положить краску погуще,можно густо подложить акриловые белила,они высохнут быстро, а сверху писать маслом пожиже.



ТАТА ТАРАСОВА©2011

3.Российские краски сохнут гораздо быстрей импортных!Дольше всего из российских сохнут белила.
4.Готовые этюды в гостинице старайтесь держать на солнце или в тепле. А если Вы с машиной - тогда скорей всего проблемы с высыханием не будет. Машина - идеальный сушильный шкаф)))!Кладите в неё этюды горизонтально.
Как сохранить краски на палитре свежими?
Краски всегда остаются.Более того,можно собрать в кучки свежие намесы - такие колера можно использовать, это хорошая экономия.А палитру надо хранить на холоде.Тогда краски долго будут свежими.Лучше всего в холодильнике.Можно даже в морозилке.
Как ухаживать за кистями?
1.Натуральный волос портится от акрила.Если Вы пишете акрилом-лучше всего подходит синтетика.
2.Не ленитесь мыть кисти с мылом)))! Пока пена чистая не пойдёт. Промывания в разбавителе недостаточно, кисть быстро испортится.
3.Чтобы кисть не теряла форму, не лохматилась,на в мокром состоянии плотно завернуть её в тонкую мягкую бумажку. Типа, пардон, туалетной:-).Особенно это относится к щетине, юзаной синтетике и юзанному колонку.


Удачи)))!

А вот как выглядит процесс. На Соловках:



ТАТА ТАРАСОВА©2011







ТАТА ТАРАСОВА©2011

Этюд мастехином:




ТАТА ТАРАСОВА©2011

Tags:

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
nahah
Aug. 28th, 2011 04:36 pm (UTC)
Тата, спасибо
очень нравятся Ваши работы
хотелось бы поучиться у Вас
tataizvilne
Aug. 28th, 2011 07:24 pm (UTC)
Спасибо на добром слове:-)! Рада знакомству! Я Вам в личку пошлю про возможности обучения.
belskaya_o
Apr. 21st, 2012 10:46 pm (UTC)
Я не знаю... но с фото я срисовать не могу ... и все чаще и чаще замечаю, что художники как раз таки с фото рисуют, любят композиции в фотошопе и тп..... Я за этюды с натуры..их не замени не одно фото...
tataizvilne
Apr. 21st, 2012 11:34 pm (UTC)
Вы совершенно правы! А фотошоп вообще искажает естественные цвета и светотень. Ничто натуру не заменит:-). Я вот пишу, что всякие сложности и столько всего мешает, но на самом деле этюды - это хорошо и приятно, ну всё равно что в экстримный поход сходить, тоже же трудно, но отрадно))).
(Deleted comment)
tataizvilne
Jul. 23rd, 2012 10:35 pm (UTC)
Совершенно с Вами согласна, если так фотки использовать - не мешают, а только помогают. Что до портретов... Да, конечно с живой натуры интересней писать, но всё-таки приспособиться можно и с фото работать как с живой натурой. К сожалению, у людей всё меньше времени на позирование, а иногда просто технически невозможно это организовать. Допустим, если модель из другого города или страны. Вот что совсем уж не люблю - это когда по фото не видав модели живьём ни разу, трудно поймать черты и до самого конца не оставляют сомнения, что всё-таки в жизни человек не такой.
( 5 comments — Leave a comment )